20 секунд решают всё
Именно за такое время создается первое впечатление о вас, с точки зрения психологии. Как использовать этот факт в свою пользу? Давайте разберемся.
В 1992 году психологи Налини Амбади (Nalini Ambady) и Роберт Розенталь (Robert Rosenthal) ввели термин «тонкий срез», обозначающий первичный и определяющий все дальнейшее общение срез всей невербальной информации о собеседнике. Налини и Роберт выдвинули соответствующую гипотезу и подтвердили ее экспериментальным путем.

Они записали небольшие видеоролики без звука, на которых преподаватели Гарварда читали лекции. Видео продемонстрировали незнакомым с педагогами людям и попросили их оценить выступающих по 15 параметрам («тонкие срезы»). Добровольцы судили, насколько лекторы активны, уверены в себе, душевны и так далее. А потом сократили видео до пяти секунд и показали другой группе людей. И, что удивительно, все «тонкие срезы» совпали. А потом сократили до двух. И они снова совпали. Но! После этого они показали ролики студентам, хорошо знающим этих педагогов. Срезы совпали! Мнение людей, совершенно не знавших преподавателей и просмотревших только «немой» двухсекундный видеоролик, было почти таким же, как и мнение студентов, целый семестр учившихся у оцениваемых преподавателей.
Современная социальная психология все-таки настаивает на 15-20 секундах, добавляя к самым базовым впечатлениям добавочные, на осмысление которых требуется больше времени.
Эти «срезы» являются наиболее важными при трудоустройстве:
1) Доверие
А. Тодоров и Д. Уиллис из Принстонского университета установили, что люди делают вывод о надежности собеседника за 100 миллисекунд.
2) Социальный статус
Люди используют одежду как социальный маркер. Встречают по ней, да.
3) Сексуальная ориентация
Н. Амбади и Н. Рул провели исследование, и оказалось, что сексуальную ориентацию человека можно определить за 50 миллисекунд.
4) Интеллект
Здесь оценивается открытость взгляда и умение смотреть в глаза. Очки помогают выглядеть умнее.
5) Лидерство
Пальма первенства у лысых мужчин! Остальным стоит держаться уверенно.
6) Успешность
Качественная брендовая одежда и статусные аксессуары вам помогут. Не стоит носить декольте и надевать облегающую сексуальную одежду. Закрытое тело — признак власти. Мужчинам же лучше подобрать костюм по фигуре или отнести самый дорогой в ателье.
7) Потенциал
Психологически по этому критерию лучше воспринимаются люди, одетые в одежду классических фасонов, нежели в джинсы с подворотом.
8) Авантюризм
Определяется по походке! Свободная и непринужденная походка говорит об экстраверсии и склонности к авантюрам. Нужна золотая середина.
Для того чтобы с честью выдержать испытание, Inplace советует использовать правило «трех плюсов», позаимствованное из науки профайлинга.
Специалистами отмечено: чтобы с самого начала знакомства или беседы расположить к себе собеседника, нужно дать ему как минимум три психологических «плюса». Их очень много, но есть универсальные для любого общения, особенно официального: улыбка, имя собеседника, комплимент, увеличивающий его значимость.
Если с улыбкой и именем, которое стоит узнать заранее, все более или менее понятно, то комплимент — самый опасный плюс. Если вы скажете что-либо неуместное, то рискуете все провалить. Сделайте косвенный комплимент. То есть похвалите то, что очень дорого человеку или сильно ему нравится. Например, если в кабинете растут цветы, похвалите свежий воздух в помещении и комфортную атмосферу. Но не продумывайте комплименты заранее и не делайте их, если не хочется. Будет звучать фальшиво и сыграет против вас.