Путь в Danone — три разные истории с одним эпилогом
Карьерный путь в Danone не всегда самый простой, зато всегда честный и интересный. Сегодня мы делимся с вами тремя интересными историями про то, как люди добивались своих целей.
Юлия Мазура: зачем старшему менеджеру Big4 переходить в in-house HR
(Юлия Мазура, Senior Organization Development manager Danone.)
В детстве Юля хотела стать космонавтом. К своей мечте шла целенаправленно, однако медицинская комиссия в авиационном университете оставила ее на Земле. Несколько лет она проработала management trainee на заводе крупной FMCG компании, а после перешла в Supply Chain отдел (именно в этом направлении Юля могла использовать свое техническое образование). Однако ей хотелось большего, она стремилась решать стратегические задачи, и Юля приняла решение перейти в Big4. Правила прихода в компанию были достаточно строгие, поэтому, несмотря на немаленький опыт, в 27 лет она могла претендовать только на позицию интерна. Но это не помешало Юле через несколько лет стать старшим менеджером.
Юля говорит, что консалтинг в некотором смысле балует людей: на позиции менеджера/старшего менеджера диалог ведется напрямую с генеральными директорами или его заместителями. Опять же с определенного уровня у тебя появляется отличная страховка, персональный ассистент и другие дополнительные бонусы. При принятии решения прийти в in-house человек должен четко понимать, для чего ему это нужно. Если у него есть конкретная цель, которая возможна только с получением опыта «внутри» компании, и миссия компании ему близка, значит, он должен быть готов прийти туда обычным сотрудником. Для Юли принципиально важно было работать в компании, производящей здоровую продукцию, при этом в большой.
«Моя карьерная амбиция — это позиция коммерческого или генерального директора, и я точно понимаю, сколько лет мне необходимо проработать внутри большой компании, чтобы претендовать на эту роль. Поэтому я сознательно искала внутренний консалтинг — а организационное развитие именно им и является. В рамках Danone это функция относится к HR отделу, и это меня особенно удивило. Из прошлого опыта знаю, что обычно HR-директор не имеет большого веса в компании в сравнении с другими директорами. Поэтому на интервью я задала именно этот вопрос. VP HR Danone Russia & CIS сумел убедить меня, что именно HR является внутренним трансформатором всей компании, и мы пожали друг другу руки. Проработав несколько лет в этом отделе, я в восторге от этой деятельности. Именно эти люди создают концепцию изменения любой функции, чувствуя, как сделать это правильнее всего. Их работа похожа на труд скульптора. И теперь я всерьез думаю насчет того, чтобы в цепочке между текущей ролью и позицией генерального директора несколько лет поработать на позиции директора по персоналу.
Три главных качества любого «данонера» — это энтузиазм, готовность меняться и желание гармонизировать все, что нас окружает. А еще я бы очень порекомендовала прочитать книги из серии «Design thinking», которые рассказывают о разных методологиях трансформаций, а также как с помощью эмпатии понимать людей и их потребности. Потому что для реализации любого изменения тебе необходимо сперва «примерить ботинки» той функции, с которой работаешь. Это очень важно и для Danone в целом, и для Отдела организационных изменений.
Игорь Шацкий: отдел, в который обращаются IT-специалисты по вопросам IT
Отдел Игоря разрабатывает и внедряет единые технические стандарты, так называемые лучшие практики, по которым работают все IT-подразделения Danone в мире. Сюда мы относим и сетевую инфраструктуру, и безопасность, и базы данных, и сервера, и другие направления. Проще говоря, это «бэк-офис» для IT-отделов внутри Danone.
В детстве Игорь интересовался динозаврами и мечтал стать палеонтологом. Позже, в средней школе, у него дома появился компьютер, и он увлекся программированием. В Danone попал из консалтинга: он был программистом на одном из проектов Юнимилк, впоследствии ставшим Danone, вместе с проектом и перешел в компанию. Помимо разработок программ у него неплохо получалось управлять людьми — так Игорь стал руководителем команды разработки.
Но самой сложной позицией для Игоря была его следующая роль — Account manager во время IT-интеграции бизнесов Нутриции — специализированного питания и питания для детей с первых дней жизни — и Danone. Игорь был «единым окном» от IT/IS организации для всех менеджеров и директоров. Основной задачей было привести устоявшиеся в компаниях IT-практики к единому знаменателю. Было непросто, но результата добились, и таким образом до перехода на текущую позицию он руководил командой Account managers, которая реализовала подобные проекты и для остальных бизнес-подразделений Danone в странах СНГ.
Если сравнивать работу программиста и внутреннего IT-специалиста, то здесь важно прежде всего понять, чего бы хотел сам кандидат. Очевидно, что, придя в компанию, где IT не является основным направлением бизнеса, ты не будешь постоянно находиться на пике инноваций. Конечно, ты будешь отлично разбираться во всех новинках, но при этом все-таки останешься клиентом или потребителем того или иного решения. При этом у тебя есть огромное преимущество — при должном усердии и открытости внутри бизнеса ты можешь развиваться в абсолютно разных направлениях информационных технологий и систем, причем в разных странах и сферах, продолжая работать в одной компании. А при желании ты можешь перейти вообще в другую функцию — задачи такого объема и новизны мало кто может предложить на рынке. А выбор нужно делать, исходя из своих приоритетов, считает Игорь.
Мария Завгородняя и Елена Никифорова: одна из многих причин, по которой Danone можно назвать компанией с семейными ценностями
Сестры-близнецы из R&D — Елена Никифорова, Technology Innovations R&D manager и Мария Завгородняя, R&D Group leader, Actimel, Actual brands.
Девушкам с детства очень нравилась химия, а еще нравилось готовить и следить за питанием всей семьи. Помимо этого, решение поступать на пищевую специальность было прагматичным — они понимали, что вопросы питания для людей будут всегда актуальными.
В Danone сначала попала Маша, на пятом курсе, после карьерной выставки. Несколько лет она работала в отделе качества на заводе в Чехове. Машиной мечтой всегда была учеба во Франции, и она сумела получить стипендию. Два года она училась в Высшей инженерной школе, а также стажировалась на производстве детского питания Danone недалеко от Лиля. По возвращении Маша перешла в отдел разработок новых продуктов. В разное время она вела разные бренды детского питания и современных молочных продуктов и теперь на своей позиции отвечает за бренды Actimel, Actual в России и все бренды Danone, представленные в Казахстане.
Лена до Danone работала в крупной FMCG компании, также занималась разработкой, но не самой здоровой продукции. В Danone попала, «используя родственные связи». Благодаря Маше она узнала, насколько интересные задачи стоят перед R&D Danone, и к моменту открытия позиции не упустила шанс– на общих основаниях прошла все этапы отбора и получила заветный оффер!
Порой Маша с Леной видятся даже реже, чем с остальными коллегами. У них абсолютно партнерские отношения. Девушки точно знают, какими исследованиями занимается каждая из них и за какой поддержкой можно друг к другу обратиться.
А вот что по-настоящему важно для специалиста в Danone, по мнению Маши и Лены:
— Прежде всего, нужно быть очень любопытным и жадным до новых знаний, не бояться нового. Нужно быть экспертом в своей области — наша работа связана с научными исследованиями, для них, конечно, обязателен соответствующий базис. И, конечно, важно хотеть принести пользу людям, создавая те или иные продукты.
Читай больше интересных интервью с сотрудниками Danone в профайле компании.