Ярослав Халявин

Исполнительный директор
Отвечает за разработку концепций новых торговых центров и обновление существующих

О подборе сотрудников
Когда у нашей команды появляется потребность в новом сотруднике, я, прежде всего, стараюсь дать максимально полное описание его профиля HR-отделу. Пока четко не пойму, какой человек нужен, не начинаю поиск: считаю это бессмысленным, ведь в противном случае очень велика вероятность ошибки.

Подбирая людей, обращаю внимание не только на технические способности, но и на набор важных для меня личностных характеристик, например, грамотность. Если кандидат – хороший специалист, но не может писать без ошибок, я не буду его рассматривать. Конечно, достаточно сложно на первом-втором собеседовании выявить черты характера; понимание, с порядочным или не очень человеком ты говоришь, происходит на уровне интуиции. Я делю соискателей на две категории – тех, кто приходит брать, и кто давать, и стараюсь отфильтровать последних – они, кстати, в итоге получают существенно больше.


О взаимодействии с регионами
С каждым годом я все больше чувствую, что все наши офисы – это одна большая компания. Еще пять лет назад между центральным офисом и региональными существовало огромное различие, но с каждым годом эта разница уменьшается, кроме того, соотношение количества сотрудников растет в пользу регионов, сейчас там людей больше, чем в Москве. Мы взаимодействуем намного больше, чем раньше, у нас все больше взаимопонимания, общих приоритетов и целей. Идет взаимное сближение: главный офис старается максимально подробно доносить свое видение развития тех или иных процессов, а ребята из регионов, в свою очередь, дают нам реальный взгляд на вещи, о которых мы можем просто не знать.


О том, как компания меняется
Компания сильно изменилась за время моей работы. Изменился стиль управления, стал намного более современным. Сейчас у нас полностью электронный документооборот, постоянно проходят видеоконференции с регионами. Мы сменили офис, и общение стало менее формальным и более открытым – раньше все сидели за закрытыми дверями кабинетов, и ты сначала слышал стук, а уже потом видел человека, причем с кем-то мог не встречаться неделями, а сейчас видишь всех по несколько раз на дню. Благодаря переезду коммуникация внутри компании улучшилась, возросла эффективность работы.