Из медиа в банк
В Альфу я пришёл из медиа. Первым, что бросилось в глаза, было то, что в работе ориентируются в первую очередь на цифры, а не на мнение условного эксперта. Защищать любой проект или решение нужно с помощью цифр: это аргумент, с которым тяжело спорить. Очень понравился онбординг, который для меня провела моя команда. Дело в том, что каждый из коллег когда-то сам пришёл в банк впервые, поэтому понимает, с какими сложностями адаптации сталкивается новичок. На тебя всегда найдут время, чтобы погрузить в задачи и объяснить всё, что нужно. К любым, даже, казалось бы, глупым вопросам относятся с пониманием. Здесь считается, что глупых вопросов не бывает: намного лучше вовремя задать такой вопрос, чем потом сидеть на встрече с умным видом, не понимая, о чём на ней говорят.
Подходы и общение
Приходил, как все, с классическими стереотипами, которые окружают банковскую сферу. Казалось, что сейчас захлестнёт волной беспощадной бюрократии, длительными согласованиями, и всё это обязательно в костюме-тройке как минимум. К счастью, в Альфе всё иначе, и коллеги придерживаются неформального стиля общения. Это существенно экономит время и ресурсы в целом. Знаете, такая «профессиональная демократия», когда любой сотрудник может на демодне рассказать руководителю бизнес-подразделения о своей идее и сразу получить базовую обратную связь. До этого я не видел возможность подобного прямого диалога между сотрудниками, отвечающими за воплощение и генерацию идей на локальном участке с руководителями верхнего уровня.
Работа команд
В нашей дирекции стараемся выстраивать процессы так, чтобы они были максимально комфортными для всех. Поэтому, какими бы крутыми у кандидата ни были хард-скиллы, обязательно оцениваются и софт-скиллы. Если команде будет по-человечески некомфортно работать с новичком, если он совсем не разделяет нашу культуру или делает что-то, что ей противоречит, — рассматриваем другого кандидата. Результат приносит команда, а не отдельные звёзды. Важно, чтобы все чувствовали командную игру, ведь команда играет сильнее, чтобы всем было комфортно и каждый понимал свою роль внутри команды. К нам приходят из очень разных сфер: медиа, e-commerce, образование. Не стоит думать, что в банк идут только финансисты, экономисты или математики. Главное — мышление человека: надо не просто создавать новые фичи ради количества новых фич, а понимать, что эта фича принесёт бизнесу и пользователям. И доносить это видение команде и бизнес-лидерам, благо с этим в Альфе просто.