Дмитрий Корнишин

Начальник управления интеллектуальных систем
Возглавляет подразделение, отвечающее за внедрение инноваций

О специфике бизнеса
Мы ведем специфичный для России бизнес, тяжелый для нашего менталитета. Российская ментальность такова, что у нас горизонт планирования – месяц. Есть простой маркер: если вы попросите американца назвать его доход, он расскажет, сколько зарабатывает в год, а в России люди назовут месячную зарплату. Если у вас маленький горизонт планирования, вы не можете в финансовом плане мыслить амбициозно, строить долгосрочные планы по крупным тратам и обеспечению своего финансового благосостояния на длительный период. Это то, чего не хватает нашему населению. На рынке много лет существуют предрассудки, что инвестиции – это очень сложно, но мы уже двадцать четыре года доказываем, что это не так. У нас есть, конечно, классические инвестиционные услуги для крупных компаний, которые оперируют миллиардами, но мы предоставляем и услуги для клиентов, у которых есть какая-то минимальная сумма и которые просто хотят научиться инвестировать, чтобы понять, зачем им это. Так что если у вас есть лишние пять тысяч рублей, вы можете поиграть на бирже и понять на своем опыте, что такое инвестиции. Для этого мы разрабатываем продукты для массового рынка вроде мобильного приложения «Мой Брокер» и обучающие проекты, например, «Инвестиции 101».


О деятельности компании
БКС – одна из немногих российских компаний, специализирующихся на инвестициях. Банков в России больше пятисот, а инвестиционных компаний – всего около десятка. С точки зрения ведения бизнеса, нововведений, связанных с инвестициями, мы всегда были первыми. Многое из того, что мы делаем, до сих пор не реализовано у конкурентов, даже при том, что в некоторых сферах они обладают большими возможностями. Мы заявляем, что умеем делать крутые брокерские продукты, что делаем это лучше всех в России, но в то же время признаем, что есть компании, которые лучше нас умеют продавать, делать маркетинг, выводить продукт на рынок. Поэтому БКС ведет много партнерских проектов – с Яндексом, Киви, с Мегафоном, чтобы привлекать новых клиентов через партнеров.


О подходе к работе
Внутри нашего управления нет строгого деления на отделы. Я исхожу из других категорий: есть ресурс – набор ресурсов, с какими-то ключевыми компетенциями, например, front-end, back-end, data science, бизнес-аналитика, и есть пул задач. Любой человек может заниматься тем, что ему ближе – например, разработчик может взять архитектурную задачу, если хочет в этой теме развиваться. Люди здесь не скажут «Я из другого отдела, я ничего не знаю», это одна команда, у которой есть общие задачи. Сейчас в БКС к этому все приходят, такая схема позволяет сократить скорость вывода продукта на рынок за счет того, что люди могут выполнять смежные компетенции, из их же области, но не ключевые. Вообще, исторически так сложилось, что наша компания, несмотря на то, что сейчас это уже большая финансовая группа, все еще сохраняет дух предпринимательства. Здесь не рассуждают месяцами о том, что надо что-то сделать, а просто берут и делают. Компания была построена такой нашим акционером, по такому принципу ее ядро функционирует до сих пор.