Роман Сюмайкин

IT Hub lead, Хо Ши Мин
Занимается диджитализацией в Supply Chain в регионе Heineken Asia Pacific

О международной программе для выпускников

В «Хайнекен Россия» я работаю год — до этого пять лет работал в зарубежных офисах компании по программе International Graduate Program (IGP), направление Supply Chain. Моей первой локацией стал Амстердам, где расположен главный офис. Затем я проходил обучение и работал над различными задачами во Франции, Мексике, Нигерии и Англии (там два года уже на менеджерской позиции). Программа помогает узнать, как компания ведёт бизнес в разных регионах, увидеть полный цикл производства, развить менеджерские навыки и soft skills, а ещё — посмотреть мир, познакомиться с культурами других стран. Компания-то у нас одна, а вот культура потребления пива везде разная. Участникам программы оказывают всестороннюю поддержку: так называемый экспатский пакет подразумевает, что компания берёт на себя организацию переезда, обеспечивает безопасность за границей и, при необходимости, медицинскую помощь. Пока что из-за пандемии программа временно не действует, но, вероятно, возобновится.

 

О развитии диджитал-направления

В Heineken активно работают над диджитал-направлением: у нас развивается направление «интернет вещей»,грамотно ведётся работа с большими данными. В этом году мы запустили первый digital-акселератор. Если крупная FMCG-компания сегодня не смотрит в эту сторону, через 5–10 лет она рискует стать неконкурентоспособной. Сейчас быстро всё меняется, появляются новые технологии, которые способны серьёзно влиять на многие аспекты бизнеса: безопасность, продуктивность, эффективность и пр. Среди текущих проектов я бы выделил 3D-печать — перспективное направление, которое позволит нам значительно снизить временные и материальные затраты на изготовление запчастей. Пандемия негативно влияет на сеть поставок по всему миру, и в этой ситуации 3D-печать, которая позволяет прямо на месте распечатать необходимую деталь, может стать настоящим спасением. В компаниях только начинают осознавать весь её потенциал — рассчитываю, что у нас в этой сфере будут отличные результаты.

 

О ценностях Heineken

Одна из наших глобальных ценностей — enjoyment, позитивное отношение к жизни. Мы концентрируем наше внимание на позитивных ценностях, которые могут принести радость многим людям. Этот принцип находит отражение и в той благоприятной рабочей атмосфере, которую мы поддерживаем во всех подразделениях нашей компании, и в тех брендах, которые мы создаем. Да, мы здесь делаем серьёзные вещи и несём ответственность за качество продукта, но в то же время нельзя забывать и о важности отдыха. Это я увидел во всех офисах, начиная с Европы, заканчивая Африкой. Люди на работе имеют возможность общаться неформально, например, могут поиграть в настольный теннис или футбол. Кроме того, в Heineken популярен спорт: компания имеет глобальные контракты с «Лигой Чемпионов» и «Формулой-1», — среди сотрудников много любителей спорта. Я сам профессиональный спортсмен в прошлом, поэтому для меня особенно важно, что компания заботится о потребителях, пропагандирует спорт и ответственное употребление алкоголя. К тому же всегда есть альтернатива — безалкогольное пиво Heineken 0.0