О роли IT-команды
Работаю в HEINEKEN давно, с 2014 года. За это время компания значительно продвинулась в сфере технологий. Ещё в начале работы я отметил большую свободу действий: например, сам мог выбирать, как коммуницировать с коллегами и партнёрами. Вообще, в HEINEKEN технологическая команда, люди, которые занимаются IT, — не просто функция поддержки, а партнёры, которые помогают бизнесу зарабатывать больше. Мы участвуем в обсуждении задач, улучшаем внутренние процессы, внедряем технологии, которые позволяют запускать новые продукты и бизнес-модели. Для нас важно быть на одном уровне понимания контекста и стратегии с бизнесом, чтобы своевременно выявлять болевые точки и выдвигать новые идеи.
О подходах к работе
Мне очень нравится подход и принцип «Steal with pride» — заимствуй с гордостью: зачем изобретать велосипед, если это уже сделали до тебя? Если где-то на рынке уже применяется интересная технология, почему бы и нам не попробовать для начала, без придумывания своего? Другой подход, который мы используем, — «Keep it simple»: не усложняй там, где это не нужно. Во главу угла ставится здравый смысл: это хороший баланс между следованию политикам и процедурам и ориентацией на результат. И для меня это все про свободу действий.
О том, как меняется компания
За последние несколько лет компания стала более восприимчива к инновациям, значительно выросла динамика внедрения изменений. Если раньше проекты могли идти год-два, то сейчас мы тестируем гипотезы, внедряем изменения, запускаем направления за один-два месяца. Стало больше кросс-функционального взаимодействия и оно качественно улучшилось. По части digital инициатив с невысокой или низкой предсказуемостью мы практикуем продуктовые Agile команды, наполненные экспертами из разных функциональных областей, объеденных одними целями и задачами. Мы вместе с командами продаж и маркетинга вместе обсуждаем годовые амбиции, стратегию выхода на рынок, медиа активации, обсуждаем как и какие технологии могут помочь в реализации планов. Существуют периодические общие сессии с участием менеджмента компании – Digital Councils, где говорим о результатах digital инициатив, какие уроки усвоили, что будем менять и планируем вместе дальнейшие шаги.