Наталья Рябоконева

Руководитель продукта (product owner)
Делает так, чтобы клиенты могли заказать дебетовую карту и получить её с курьером на следующий день

О начале работы по scrum
В ОТП Банке на сегодняшний день по agile работают две пилотные команды, одна из них моя. У меня в команде семь человек: пять разработчиков, один дизайнер и я. Наша команда стартовала в июне, а совместная работа началась с двухдневного тренинга, где мы все познакомились, в том числе и с agile-коучем. На тренинге мы пробовали делать продукт по методологии scrum в формате игры, это помогло нам понять, как команда должна работать каждый день, чтобы она была эффективной. После обучения мы с поддержкой agile-коуча, консультантов из McKinsey, директора по трансформации и руководителей запустили наши процессы. Первой целью нашей команды было запустить процесс онлайн-заказа дебетовой карты с доставкой курьером. Мы сделали новую страничку, новую анкету, работали с курьерской службой и колл-центром, — он обзванивает клиентов, которые оставили заявки. Процесс мы запустили с нуля за три месяца – для банка это оказалось рекордом.


Об изменениях в работе
В новом подходе есть большой плюс: за счёт того, что команда небольшая и все работают над одним проектом и с одной целью, все заинтересованы в достижении определённого результата и нам проще достигнуть взаимопонимания. На то, чтобы сделать подобный проект, раньше уходило намного больше времени и ресурсов. Также я, как владелец продукта, быстрее получаю обратную связь от клиентов и быстрее вижу результат своей работы. Хожу по офису с сияющими глазами, меня встречают коллеги в коридоре и спрашивают: «почему ты такая счастливая?», и я отвечаю, что что сделали фичу за один час и получили прирост. Это круто, когда всё, что ты делаешь, ты делаешь быстро, быстро получаешь обратную связь и видишь, как продукт растёт.


О команде
У нас есть традиция: когда у нас заканчивается спринт, мы проводим демо — открытую презентацию, на которую приглашаем всех коллег, и рассказываем, что мы улучшили для клиентов и какие результаты получили, собираем от всех, кто пришёл, обратную связь. После этого мы идём куда-нибудь отмечать, пообщаться, поделиться впечатлениями о том, как прошёл спринт и что мы можем улучшить. Это не мешает нам встречаться чаще: выезжать в центр, например. Дружественная и тёплая атмосфера — это круто: она прибавляет ещё несколько пунктов к счастью. Помимо того, что ты от клиентов получаешь обратную связь и быстро видишь результат своей работы, тебе ещё и очень комфортно в своей команде, потому что все работают над одной целью. За счёт этого, я думаю, эффективность тоже повышается.