О масштабах и цифровых продуктах
Я работаю в Ростелекоме два года, и все это время в моей работе постоянно возникают новые вызовы — это мотивирует не останавливаться в развитии. Впечатляет масштаб наших задач — продуктами и сервисами Ростелекома пользуются миллионы людей. До этого я работал в крупных федеральных банках, но там не было такого размаха. Уже сейчас Ростелеком создает крутые цифровые продукты для клиентов без привлечения внешних специалистов, и это подтверждается рынком и реальными бизнес-результатами. Всего за несколько лет компания трансформировалась и стала настоящей IT-компанией. Многие не знают, какие продукты делает Ростелеком, и ассоциируют компанию только с домашним телефоном или интернетом — да я и сам раньше так думал. И когда слышал, что это государственный сервис или разработка, почему-то заранее готовился к низкому качеству продукта. Наша большая команда стремится изменить это мнение — сделать так, чтобы словосочетание «государственный сервис» ассоциировалось с высоким уровнем качества, до которого непросто дотянуться. Конечно, масштаб дает одновременно и свободу, и ограничения, но лично меня это только вдохновляет!
О вдохновении и скорости
Вообще всех нас вдохновляет возможность заниматься новым: в нашем портфеле, конечно, есть и долгоиграющие проекты, но в то же время мы постоянно запускаем продукты «с нуля». Например, в этом году запустили «Ростелеком Лицей»: с момента формирования команд до запуска первого MVP прошло всего три месяца. На это влияет и скорость внутренних процессов, которые у нас налажены хорошо: продукты запускаются довольно быстро. Это современные стеки технологий, и с точки зрения инструментария, который доступен и бизнесу, и IT, мы не отличаемся от стартапа. Все ли процессы большого Ростелекома так же современны, как работа над цифровыми продуктами компании? Наверное, нет. Нужно ли нам и дальше меняться, становиться быстрее? Точно да! Но в этом есть вызов для каждой команды и каждого из нас, смелый и интересный вызов. Важно, что у нас есть возможность создавать и выводить на рынок продукты и сервисы не просто ради выручки, а для того, чтобы они (а значит, и наша работа) приносили пользу людям, делали их жизнь интереснее и безопаснее.