О том, что привлекает в компании
Первое, что меня привлекло в компании, когда я начал работать, — это отношения между сотрудниками и руководителем. У многих слово «директор» ассоциируется с каким-то строгим начальником, который сидит у себя в кабинете и ни с кем не общается. В UNIQLO это вообще не так. В UNIQLO директор — это тот, кто всегда рядом, готов помочь, дать подсказку и поддержать. Я пришёл работать в магазин с нулевым опытом, и все сотрудники, в том числе менеджеры, были заинтересованы в том, чтобы я как можно быстрее освоил все навыки, понял принципы работы в японской компании. Для этого они сами занимались моим обучением и на собственном примере показывали, как нужно работать. Это здорово, потому что ты не чувствуешь себя брошенным, а наоборот, — что ты часть магазина и большой корпоративной семьи. Ещё в UNIQLO меня привлекает система прозрачного карьерного роста, при которой можно получить повышение исключительно за достижения и заслуги. Здесь каждый сотрудник может себе поставить цель и быть уверенным, что когда он её достигнет, то сможет подняться по карьерной лестнице.
О корпоративной культуре
Для меня главное в UNIQLO — это связь компании с японской философией и менталитетом. Японцы стараются заботиться друг о друге, потому что верят: все поступки человека обязательно возвращаются ему бумерангом. Возможно, это связано с тем, что они живут на небольшой территории и бережно относятся к окружающему миру и людям: родственникам, друзьям и коллегам. Точно так же и в UNIQLO — сотрудники уважительно относятся друг к другу и к покупателям и всегда готовы помочь даже по мелочам: предложить корзинку, подсказать с размером или принести нужную вещь в примерочную. У нас в компании есть традиция — дарить коллегам карточку благодарности Thank you Card. Сотрудники дарят её друг другу по любым поводам: за помощь в зале, на кассе, подсказку или выполненную просьбу. Это мотивирует и дальше помогать другим.
О поездке в Японию
Раз в полгода в UNIQLO выбирают лучшего сотрудника и приглашают его принять участие в глобальной конференции, которая проходит в Японии. Недавно и мне удалось слетать туда в качестве поощрения за хорошую работу. Это был удивительный опыт для меня, сотрудника из России, — побывать в японских магазинах UNIQLO и увидеть, как они работают. Конференцию посетили сотрудники UNIQLO со всего мира, — было интересно с ними познакомиться и пообщаться. Я узнал, что они сталкиваются с такими же сложностями на работе, как и мы, но используют другие методы их решения, соответствующие менталитету страны, в которой они работают. Это был интересный опыт, потому что мы смогли поделиться друг с другом полезными знаниями и больше узнать о работе компании в разных уголках мира.