Евгений .

Менеджер по обучению и развитию персонала
Занимается обучением и развитием сотрудников

Об атмосфере
Несмотря на то, что офис и магазины — это одна компания, атмосфера в них немного различается. Связано это с тем, что сотрудники в магазинах напрямую работают с нашими покупателями, следуя высоким стандартам сервиса и принципам UNIQLO с первых дней работы. Все директора и менеджеры магазинов выросли внутри компании и являются прекрасным примером лидерства для всех сотрудников. В офисе же коллектив смешанный: одна половина сотрудников — это те, кто пришёл из наших магазинов, а другая половина — специалисты, которые пришли в компанию извне, поэтому им может быть сложнее понять нашу философию. Тем не менее, мы стремимся к тому, чтобы атмосфера в офисе была похожа на атмосферу в магазинах, где сотрудники работают с покупателями. Для этого мы постоянно взаимодействуем с нашими коллегами из магазинов, например, организовываем стажировки: несколько раз в год сотрудники офиса отправляются в магазины UNIQLO и напрямую работают с покупателями как продавцы-консультанты. Это помогает поддерживать дух компании.


О карьерном росте
UNIQLO даёт много возможностей для карьерного развития. Оценка сотрудника основывается исключительно на результатах его работы, нет каких-то преференций, связанных со стажем работы в компании или хорошими отношениями с руководством. Например, если ты хорошо выполнил свою работу — успешно открыл магазин, ты можешь получить повышение — отвечать за работу сразу нескольких магазинов сети. Ещё в UNIQLO можно развиваться горизонтально. К примеру, несмотря на то, что у меня не было опыта работы в офисе, компания дала мне возможность перейти из магазина в отдел обучения и развития.


О традициях компании
Большое количество традиций есть у магазинов UNIQLO. Например, сотрудник, входя в магазин, может сказать по-японски фразу «Простите, что вмешиваюсь в ваше пространство», и тогда все присутствующие в помещении должны ему ответить: «Ничего страшного, заходите». Другая традиция чаще встречается в офисе компании. Сотрудники отделов часто проводят время вместе, например собираются после работы и отмечают успешное выполнение плана на месяц. Если руководитель отдела — японец, он может оплатить это мероприятие и таким образом выразить свою благодарность подопечным. Ещё одна традиция — награждение сотрудников, которые проработали в компании более пяти лет. Например, мне за пятилетнюю работу в компании подарили часы, и для меня это стало приятным подарком.