О тенденциях
В компании набирает обороты тенденция к выравниванию структуры, границы между руководителями и специалистами все сильнее размываются, развивается коммуникация: например, директор по работе с данными активно взаимодействует со всей структурой, любой сотрудник может с ним пообщаться напрямую. Сейчас мы перестраиваем работу с данными по всей компании, в том числе в торговых сетях. Это кросс-функциональная задача, которая требует вовлечения большого количества специалистов, и при этом задачи решаются оперативно. Оптимизировать рабочий процесс нам помогает Delivery Management, задача которого — регулировать скорость разработки и эффективность коммуникации.
О подразделениях X5
Карьеру в X5 я начинал в офисе торговой сети «Пятерочка», затем перешел в дирекцию IT торговой сети «Перекресток», а сейчас работаю в центральном офисе в дирекции по большим данным, где разрабатываются инновационные проекты компании. У каждого офиса есть свои преимущества: например, в офисе «Перекрестка» площадка для игры в футбол, отличная столовая. В центральном офисе на Добрынинской есть зона коворкинга, куда всегда можно прийти и поработать с командой или одному в тишине. Я много взаимодействую с коллегами из других офисов, мы часто ездим друг к другу или созваниваемся.
О сотрудниках и мотивации
Сейчас я активно подбираю сотрудников в команду. Профиль специалиста дирекции по большим данным сильно отличается от профиля сотрудника ритейла, ведь мы находимся ближе к сфере IT. Еще до начала активной фазы поиска мы с коллегами проанализировали спектр задач, наши сильные и слабые стороны, определили навыки, которые нужны команде, и составили «карту компетенций», которая сейчас помогает нам в отборе. Специалистов по нашему направлению на рынке довольно мало, в основном приходится обучать людей уже после приема на работу. Что привлекает сотрудников в X5? Например, меня мотивирует понимание, что мы делаем то, что еще никто никогда не делал, что наша работа требует нестандартных решений, здесь нет готовых рецептов. Кроме того, организация изменений — сложная задача с точки зрения менеджмента. Раньше я занимался анализом данных, это было сложнее в отношении hardskills, сейчас же приходится активно взаимодействовать с людьми, разбираться в структуре работы организации.