Почему вы увлеклись фотографией?
Изначально причиной было желание иллюстрировать свои тексты. Однако вскоре я понял, что фотография — это отдельный способ рассказывать истории. В 2001 году я показал свои работы в Московском доме фотографии, там мне предложили организовать мою первую выставку. Это стало началом увлечения, которое впоследствии превратилось во вторую профессию. Сейчас я участвую в фестивалях и фотобиеналле, работаю с Союзом фотохудожников России. Я выпустил несколько международных проектов: один из них, про нелегальное золото Перу, делал вместе с коллегой из Швейцарии. Другой большой проект, о реконструкции Бородинского сражения, я снимал с 2014 по 2017 год. Оба проекта получили международные награды, были переведены на иностранные языки.
Как увлечение фотографией помогает в вашей профессии?
Считаю, что пиарщику полезно разбираться в фотографии. Благодаря своему увлечению я разговариваю с фотографами на одном языке, могу обсудить с ними блики и падение солнечных лучей, и это очень помогает мне в работе. Я готовлю визуальные материалы для журналистов и для меня важно понимать и уметь донести правила визуальной коммуникации. Я знаю, как сделать кадр информативным, в каком ракурсе автомобиль «живёт», как качественно передать его форму. Около пяти лет я преподавал визуальную коммуникацию в РГГУ и до сих пор провожу курсы, лекции и творческие встречи на фестивалях и в школах фотографии.
Фотографировали ли вы для Volkswagen?
Часто я сам делаю пресс-киты для журналистов во время путешествий и презентаций. Например, когда мы ездили с Volkswagen Tiguan на Кольский полуостров или когда сопровождали в поездке путешественника-рекордсмена Райнера Цитлоу. Также я отвечаю за контент в Volkswagen Magazin, журнале, который неоднократно становился лучшим корпоративным изданием года. Он издаётся как минимум в 14 странах, помимо Германии, и журнал русского филиала всегда считался образцовым.