Топ-10 вредных советов
Карьерные консультации HR-менеджеров стоят дорого, читать сотни книг и статей зачастую лень… Решили сэкономить вам деньги и время: составили список вредных советов, следуя которым даже профессиональный ходок по собеседованиям, сможет с лёгкостью провалиться на этапе отбора.
Совет 1. Обязательно опоздайте на собеседование минут на 20, работодатель подождёт. А извинения будут излишни. Покажите, кто тут альфа.
Совет 2. Душ с утра после пробежки? Какая роскошь… Пусть все знают, что вы занимаетесь спортом и на такие глупости, как принятие душа после, у вас просто-напросто нет времени.
Совет 3. Оденьтесь небрежно, свободно – самовыражайтесь. Ведь не важно, как вы выглядите, а важно быть самим собой.
Совет 4. Изучите неудачные кейсы в истории компании, провалы, проговорите их на собеседовании и сделайте акцент на своём профессиональном опыте – найми они вас, о неудачах не могло быть и речи.
Совет 5. Не выключайте звук у телефона во время интервью. Это всё для того, чтобы работодатель понял, что у вас много других предложений, поэтому часто звонят и пишут.
Совет 6. Не стоит тратить своё драгоценное время и готовиться к встрече, узнавать предварительно о компании. Это обязанности HR-менеджера, а не ваши.
Совет 7. Перебивайте всех, кто участвует в беседе, активно жестикулируйте. Они должны видеть, как вы заинтересованы.
Совет 8. Поинтересуйтесь, есть ли бесплатные печеньки и соцпакет, это куда важнее обязанностей на работе.
Совет 9. Говорите только о себе. Благодаря вам, а не команде с предыдущего места всё получилось. Я-я-я, никаких МЫ. И поругайте хорошенько предыдущих работодателей. Все должны знать: всё плохое, что происходило в карьере, не ваша вина.
Совет 10. Приукрасьте, а точнее вообще приврите про опыт. Подумаешь, что у вас его нет, это не ваши проблемы, а будущих работодателей. На все вопросы о профессиональном опыте, которые задают на собеседовании, отвечайте «ДА»! Вы всё умеете делать, а то, что не умеете, это не так важно, в конце концов вы способны.
Бонус-совет
Ни слова об уникальности компании, ценностях, корпоративной культуре. Не хвалите её, ни в коем случае. Вся хвала должна достаться вам. Рассказывайте о себе начиная с детского сада. Захватите свои школьные грамоты и награды. Вы же звёздочка на этой встрече, ради которой все здесь собрались.