При подготовке рейтинга оценка компаний-работодателей производилась по трем показателям.
1. Оценка эффективности деятельности HR-подразделения — эффективность и степень развитости HR-функции. HR-специалисты заполняют профессиональную анкету, разработанную HeadHunter с учетом рекомендаций консультантов PricewaterhouseCoopers Russia B.V.
2. Внутренняя оценка — мнение сотрудников компаний. Employee Net Promoter Score (eNPS) — показатель, оценивающий лояльность сотрудников к организации, в которой они работают. По аналогии с традиционным NPS, где оценивается потребительская лояльность (к какому-либо продукту или услуге), в случае с eNPS сотрудникам компании задается вопрос: насколько вы готовы порекомендовать компанию в качестве места работы своим друзьям или знакомым?
3. Внешняя оценка — мнение соискателей, ищущих работу. Соискатели выбирали компании, в которых хотели бы работать, по методологии, одобренной ВЦИОМом, в ходе опроса с 1 октября по 31 октября 2020 года. Каждый этап оценки имеет собственный вес в итоговом балле: опрос соискателей — 40%, опрос сотрудников — 40%, оценка HR-специалистов — 20%. Три независимые оценки суммируются согласно своему весу и определяют итоговое место компании в рейтинге. Рейтинг состоит из четырех основных блоков в зависимости от численности компаний:
— более 5000 человек;
— от 1000 до 5000 человек;
— от 250 до 1000 человек;
— от 100 до 250 человек.