«Азбука Вкуса» – одна из наиболее динамично развивающихся компаний розничного сектора, объединяющая 82 супермаркета «Азбука Вкуса», 10 крупноформатных «АВ Маркет», 40 минимаркетов, 3 специализированных «Энотеки», а также интернет-магазин av.ru. Компания представлена в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге.
«Азбука Вкуса» стала первой российской компанией в сфере розничной торговли продуктами питания, внедрившей и сертифицировавшей систему менеджмента качества, основанную на стандартах серии ISO 9000.
Компания является одним из лидеров российского розничного рынка и занимает первое место среди продуктовых ритейлеров по товарообороту на квадратный метр. «Азбука Вкуса» стремится к созданию лучшей в мире сети продуктовых супермаркетов и задает стандарты культуры торговли и социальной ответственности бизнеса.
В «Азбуке Вкуса» действует прозрачная система построения карьеры. Любой сотрудник, получивший достаточно знаний и опыта на текущей позиции, может пройти аттестацию и перейти на более высокую должность с расширением круга обязанностей и ростом зарплаты. При этом компания серьезно вкладывается в обучение. Сотрудники регулярно проходят онлайн-курсы и очные тренинги в собственном сертифицированном Учебном центре.
Компания заинтересована в долгосрочном и плодотворном сотрудничестве, поэтому здесь готовы инвестировать в людей и создавать для них комфортные условия. Чтобы помочь новым сотрудникам легко влиться в работу и адаптироваться в коллективе, к каждому из них прикрепляют наставника — опытного специалиста, прошедшего подготовку в Институте наставничества и умеющего находить подход к любому. Коллеги тоже всегда готовы прийти на помощь и ответить на любые вопросы, которые неизбежно возникают у новичков.
В «Азбуке Вкуса» существуют различные профессиональные конкурсы, поэтому сотрудники получают постоянное признание своих заслуг. К тому же, такие соревнования заряжают энтузиазмом и привносят в рабочую атмосферу элемент азарта. А чтобы люди совершенствовались не только в профессиональном плане, но и могли реализовать себя в других ипостасях, для них организуют творческие конкурсы, спортивные соревнования и интеллектуальные игры. Все мероприятия освещаются на корпоративном портале и в печатном вестнике «Азбуки Вкуса».
«Все сотрудники «Азбуки Вкуса» чувствуют, что они часть большой и крепкой команды — коллеги всегда готовы друг друга поддержать, поделиться своим опытом и знаниями»
Поставщики «Азбуки Вкуса» регулярно устраивают для сотрудников компании мастер-классы и дегустации своих продуктов. Это служит отличным подспорьем, чтобы досконально разобраться во всех тонкостях ассортимента, и позволяет продавцам стать настоящими экспертами, уверенно рекомендующими тот или иной товар покупателям.
В отличие от других компаний, где наставникам необходимо совмещать работу по обучению стажеров с выполнением своих основных обязанностей, в «Азбуке Вкуса» адаптация и развитие сотрудников — это и есть основная деятельность продавца-наставника.
Каждый квартал в компании выбирают лучшего в своей профессии в рамках конкурса «Будь профи», а по итогам года проходит суперфинал соревнования. Это всегда торжественное мероприятие с известными ведущими, развлекательной программой и церемонией награждения. По многолетней традиции лучший продавец года становится обладателем нового европейского автомобиля.
Одна из главных традиций компании — празднование Дня работников торговли. В 2016 году в честь этого события «Азбука Вкуса» устроила шоу перевоплощений «Как звезда». Сотрудники в сотрудничестве с профессиональными режиссерами и хореографами подготовили яркие музыкальные и танцевальные номера, которые представили на грандиозном праздничном концерте на сцене Московского дворца молодежи.
В «Азбуке Вкуса» действует Этический кодекс, который был создан совместными усилиями руководства и сотрудников в ходе грандиозного тимбилдинга. В Этическом кодексе прописаны базовые принципы работы и коммуницирования, разделяемые всеми, кто причастен к компании.
«Азбука Вкуса» ведет активную борьбу с курением внутри коллектива и ежегодно проводит специальные акции: в магазины приезжают аниматоры и предлагают курящим сотрудникам обменять сигареты на спортивный инвентарь. Счет собранных сигарет идет на тысячи.