Главная Статьи Как грамотно сказать о своих минусах на собеседовании?

Как грамотно сказать о своих минусах на собеседовании?

23 марта 2022, 12:03

Наверное, каждый из нас, устраиваясь на работу, во время собеседования в красках описывал свои положительные трудовые качества. Да так, чтобы потенциальный начальник видел в нас идеального работника. Однако о своих минусах мы всегда говорим с ужимкой. Рассказывать о своих недостатках всегда сложно, особенно если на кону стоит желаемая должность. Что же делать, если на собеседовании нам всё-таки задали этот каверзный вопрос: «Расскажите о своих минусах?». Давайте разберёмся, что ответить в этом случае.

Советы от экспертов Лайфхаки Профессии
23-03-2022/Wy0inrkcq9zkpfxSTBHKNghGFvkb6RWcHgjkPvzN.webp

Почему нам задают вопрос о наших недостатках в работе?

• «Какие качества вам не нравятся в себе?»
• «Хотели бы вы что-то изменить в своих профессиональных качествах?»
• «Какие ваши отрицательные стороны?»
• «Есть ли в вас отрицательные качества, способные снижать уровень вашей трудоспособности?»

Данный вопрос в разных интерпретациях вам задают неспроста. Ваш потенциальный работодатель делает это с целью:
• проверить вашу честность, а также уровень вашей самооценки;
• проверить вашу реакцию, выбив из определённой зоны комфорта;
• выявить, насколько вы честно рассказали о своих сильных качествах.

Так как этот вопрос часто задают на собеседованиях, нужно подготовиться к нему заранее.

Как сказать, какие минусы в вас есть?
Когда данный вопрос всё-таки прозвучал, невольно задумываешься: сказать всё как есть? А может, приукрасить и заполучить желаемую должность? Что же делать? Давайте разберёмся подробнее.

Пара фактов о ваших недостатках у моря погоды не сделает
Собеседование далеко от исповеди. Это не поход к психологу, где от вас ждут искренности. Можно обойтись парой фактов.

Надо знать качественные требования компании
В каждой компании есть определённые менталитет и устои. Всегда изучайте информацию о них, да как можно больше, чтобы знать, какие личные качества более ценны не только для начальника, но и среди сотрудников. К примеру, навряд ли работодатель будет заинтересован в вас, если в его компании пропагандируется активный и здоровый образ жизни, а вы из спорта знакомы только с пинг-понгом.

Вам также будет легче понять, хотите ли вы работать в этой компании, если узнаете о её личностных приоритетах. Данная информация поможет выстроить представление о коллективе, а также понять атмосферу, в которой вам предстоит находиться. Какая бы работа желанной ни была, она может быть не в радость, если находишься не в своей тарелке, не в том коллективе. Вы можете узнать больше о компании и её жизни на самом сайте, просто почитайте раздел «О нас».

Не путайте личное с профессиональным
Навряд ли при собеседовании работодатель захочет узнать о вашем пристрастии грызть ногти или что вас тянет на ужины в ночное время. Говорите исключительно о том, что касается вашей работы.

Выберите нейтральные слабые стороны
Будет странно, если при поступлении в маркетинг вы признаетесь, что ненавидите людей и общение с ними. Также будет странно признаться в том, что не знаете, что такое паскаль при устройстве в IT-сферу. Во-первых, не стоит мучать себя нелюбимой работой в данном случае, во-вторых, говорите о тех своих минусах, которые не будут глобально сказываться на вашей трудоспособности. Например, бухгалтер может признаться в том, что у него плохо с креативным мышлением, а дизайнер не так силен в документации.

Не забудьте сказать о способах борьбы с вашими недостатками
Признание ваших проблемных личностных сторон, а также ваши методы борьбы с ними – самая главная задача при ответе на основной вопрос. Ваши минусы – это причины вам отказать в должности, а работа над ними – ещё одно ваше сильное качество.

Пробуйте сменить тему
Возьмите инициативу в свои руки. Рассказав пару фактов о себе, попробуйте увести разговор в другое русло. Не делайте акцента на ваших недостатках во время собеседования, старайтесь обходить их стороной.

Идеальных сотрудников не существует
Не стоит восхвалять себя в качестве великого трудоголика без недостатков. Работодатель не любит таких пафосных заявлений. А также его не устроит и ваше молчание. Это лишний повод усомниться в вашей готовности к собеседованию.

Вот несколько примеров ответа на вопрос о слабых сторонах:

  • «Я отлично ориентируюсь в сфере дизайна, работаю в ней достаточно долго, но, к сожалению, в некоторых областях я слаб. Мне было бы интересно поработать с такими проектами, как (ваш вариант), чтобы повысить свои навыки».
  • «Мне часто приходилось работать в режиме многозадачности. Для того чтобы не забывать важные вопросы, я даже записывал их в планер и часто ставил будильники. Мой КПД значительно повысился».
  • «Я ещё пока не работал с системой «Мегаплан», используемой в вашей компании, но у меня есть опыт работы на таких платформах, как CRM и Битрикс. Думаю, я быстро освоюсь и в этой».
  • «Иногда мне проще самому сделать определённую работу, чем помногу раз объяснять подчинённым, что надо делать. Из-за этого у меня случались частые выгорания на прошлом месте, так как работал периодически сверхурочно. Но на этот раз я пересмотрел свои взгляды на рабочий процесс и теперь буду выстраивать его по-другому, систематизировать его с подчинёнными». 
  • «Я перфекционист. Часто перепроверяю работу сотню раз. Коллег на прошлом месте раздражала моя дотошность, потому что эта моя черта иногда снижала скорость работы. Но, мне кажется, уж лучше быть уверенным в качестве работы на все сто процентов, чем стараться сделать её быстрее, не проверяя». 
  • «Меня часто интересует работа, не входящая в мои обязанности. Даже мои прошлые коллеги часто мне напоминали об этом. Чтобы их не отвлекать, я один раз попросила рассказать о полном цикле работы нашей компании, записала всё подробно в тетрадь и, когда меня что-либо интересовало, просто обращалась к своим конспектам».

Читайте также

28 февраля 2022
5 страхов, мешающих найти работу мечты
Каждый из нас, хоть раз в жизни, желал глобальных перемен, но по некоторым причинам нам не удаётся осуществить. Давайте поговорим об этих факторах в этой статье.
Советы от экспертов Профессии
24 февраля 2022
5 классных советов о том, как не выгореть на работе
Команда inplace подготовила пять простых советов о том, как обойтись без выгорания на работе. 
Советы от экспертов Лайфхаки