Главная Статьи Как составить резюме правильно

Как составить резюме правильно

28 сентября 2021, 10:00

Успех – дело тонкое. Он основывается на базовых, но столь важных моментах. Как и в любом деле, в поиске работы важен структурированный подход и тщательная подготовка на каждом этапе. 

После того, как ты определишь для себя, какую работу ты хочешь и в чём она должна заключаться, можно приступать к составлению резюме.

Мы пообщались с HR-экспертами из разных компаний и собрали советы, которые помогут тебе составить успешное резюме.

 

* Фотография взята из сериала «Теория большого взрыва» / The Big Bang Theory

лайфхаки советы от экспертов интервью работа заграницей карьера и профессии
Как составить резюме правильно
Катя Наконечная
HR-эксперт Heineken

«Резюме – это твоя визитная карточка. Рекрутер просматривает огромное количество резюме и сопроводительных писем ежедневно. Время, затрачиваемое на просмотр меньше двух минут. Поэтому твой документ должен выделяться»

 

  • Отражай не только обязанности, но и достижения – успешно реализованные проекты. Это должны быть измеримые успехи, которые выражаются в сроках или цифрах.
  • Будь честен. Делись исключительно правдивой информацией, чтобы избежать неловкой ситуации на собеседовании. 
  • Скажи «нет» шаблонным умениям (например, стрессоустойчивость, многозадачность и т. д.)! Ключевые навыки – топ умений и способностей, которые помогли в достижениях, а не простой набор универсальных фраз. 
  • Резюме не может быть универсальным. Делай его уникальным для каждой вакансии.
  • Следи за орфографией и сделай документ структурированным. 
«Помни, что поиск работы начинается с презентации себя, а резюме как отражение твоего успеха, всегда индивидуально!»

Напоминалка, на что смотрит рекрутер:

 

  • структура резюме;
  • писание опыта (описание функциональных обязанностей и конкретных достижений, реализованные проекты);
  • название компаний и численность персонала;
  • переходы из компании в компанию, сроки работы на каждом месте;
  • желаемая должность;
  • зарплата;
  • образование;
  • знание языков;
  • дополнительные сертификаты или курсы. 
«БАТ Россия»
Команда HR-специалистов

«Каждую неделю мониторишь вакансии, подаёшь заявки, но отклика нет? Или, может быть, наоборот постоянно ходишь на собесы, но HR задаёт странные вопросы, как будто не о тебе? Всё дело в резюме! 

Возможно, ты перегружаешь его информацией или пишешь недостаточно, указываешь не то, что важно для позиции, и в тебе видят другого человека...
Лови советы, как правильно оформить резюме! Актуализируй его и подавай заявки»

 

Желаемая должность 

Стажёр и аналитик и риск-менеджер, и аудитор и бухгалтер – НЕТ!

Ошибочное сочетание, даже не пробуй соединять несоединимое. 

Стажёр в группу бизнес-рисков – отличный выбор!

Чётко формулируй желаемую позицию, чтобы рекрутер смог подобрать для тебя наилучший вариант.

Опыт работы

Был самым трудолюбивым работником отдела – НЕТ!

Стал лучшим сотрудником отдела по итогам года – отличный выбор!

Старайся избегать общих фраз. Лучше укажи свои конкретные достижения и результаты деятельности. 

Образование

Курсы по маникюру, удостоверение бойскаута, сертификат «Русского медвежонка» - НЕТ!

Бакалавриат, специальность «экономика» (НИУ ВШЭ, 2017), магистратура, специальность «международные финансы» (ФУ, 2020) – отличный выбор!

Все образовательные курсы и тренинги должны относиться к профессиональной деятельности. Лучше упустить что-то, чем добавлять сертификаты о сомнительных курсах по маникюру.

Уровень владения ПК 

«Профессионально владею 1С, SAP, Photoshop, Python, Java Script, AutoCAD и Keynote. Создаю божественные презентации в Power-Point» – НЕТ!

«Уверенный пользователь Microsoft Office, Python и C++ на базовом уровне» – отличный выбор!

Не стоит писать всё подряд, ведь работодатель может проверить твои навыки. Здесь лучше быть честным. 

Сильные стороны

«Добрый и отзывчивый друг с богатым внутренним миром» – НЕТ!

«Всегда выполняю задачи в срок, не раз справлялся со срочными дедлайнами». 

Здесь не надо описывать слишком много качеств, особенно если они не относятся к работе. Пиши о навыках и результатах на предыдущих проектах.

 

Татьяна Савёлова
HR-директор «АСТ»

«Некоторые советы покажутся очевидными, но даже эти простые рекомендации зачастую не применяют на практике. Поэтому они больше для напоминания. Не забывайте следовать им, тогда вас ждёт успех!»

 

  • Резюме должно быть структурировано и в едином формате. 
  • Проверь орфографию, грамматику и шрифт (размер, единый стиль). 
  • Документ должен содержать не только описание обязанностей, но и информацию о достижениях.
  • Если были реализованы проекты, о них будет полезно рассказать. 
  • Нацелен на позицию руководителя? Уточни в описании про количество людей в команде.
  • Старайся уходить от общих фраз. Например, руководитель — управлял командой.
  • Сделай упор на информации об актуальных обязанностях для вакансии. Выдели это блоками, поинтами или буллитами.
  • Документ делай лаконичным: на каждую конкретную вакансию. А профессиональный опыт подробно указывай не больше, чем за последние 10 лет.
  • При изучении вакансии обращай внимание на требования, которые рекрутер указывает в описании. Это поможет сфокусироваться при составлении резюме на конкретную должность.
  • Хочешь выделить резюме — используй в описании обязанностей задачи, которые есть в вакансии, если они релевантны существующему опыту. 
  • При упоминании компании прикрепляй ссылку на её официальный сайт и пиши краткое описание её деятельности.
  • В конце напиши про уровень владения ПК и офисными программами, знание языков.
  • Не стоит перечислять все пройденные курсы, которые не относятся к желаемой должности. Отражай только полезные для должности, на которую отправляешь резюме. 

 

Команда inplace выражает благодарность уважаемым экспертам за детальные рекомендации!

Читайте также

14 сентября 2021
Ментальное здоровье работников по принципу win-win
Почему компании с каждым годом всё больше вкладываются в ментальное здоровье сотрудников
лайфхаки интересное в мире советы от экспертов
01 сентября 2021
HR-онбординг
Добро пожаловать на борт
офисный юмор карьера и профессии обучение