«Филип Моррис Интернэшнл» – одна из ведущих международных табачных компаний, в портфеле которой шесть из пятнадцати популярнейших сигаретных брендов мира. Ещё недавно компания занималась исключительно производством сигарет и их продажей дистрибьюторам, но несколько лет назад всё изменилось.
Глобальная цель ФМИ сегодня – создание бездымного будущего путём разработки менее вредных альтернатив традиционным сигаретам.
В России компания представлена офисами в Москве и регионах, а также двумя фабриками: «Филип Моррис Кубань» и «Филип Моррис Ижора». Последняя – самая крупная по производственным мощностям фабрика «Филип Моррис Интернэшнл» в мире.
Трансформация – то, что сегодня составляет основу большинства процессов компании. Изменения происходят не только в бизнесе, но и в корпоративной культуре. Команда должна быть гибкой и динамичной, чтобы запускать новые направления работы с нуля в условиях высокой конкурентности. В такой команде людям дают много свободы, они могут пробовать себя в разных функциях, даже полностью менять направление. Главное, чего ждут от сотрудников, – это проактивноcть и ответственность за результат, поскольку без этих качеств у компании вряд ли получится достичь своих амбициозных целей.
В нынешних условиях работы решения приходится принимать очень быстро, поэтому отношения с руководством становятся всё менее директивными и более партнёрскими. Структура компании становится более плоской, благодаря чему у сотрудников на начальных позициях есть свобода принимать самостоятельные решения: такой подход позволяет быстрее реагировать на новые вызовы.
Сотрудники говорят, что здесь ты будто находишься в большой семье и люди, которые находятся рядом с тобой, – это больше, чем просто коллеги. В ФМИ сложно найти человека, у которого не сложились бы крепкие дружеские отношения с кем-то из команды.
«Трансформация компании начинается с людей – с того, как каждый из нас действует, принимает решения, определяет, что для компании полезно, а что нет»
Компания открыто рассказывает о своих целях. Одна из них – к 2025 году получать 30 процентов чистой прибыли от продажи продуктов с потенциально пониженным риском.
В ФМИ можно найти людей с самыми разными хобби, поэтому и тимбилдинги здесь проходят по-разному. Это могут быть яхтинг, боулинг, кулинарные мастер-классы или катание на сноубордах.
В научно-исследовательских центрах компании в Швейцарии и Сингапуре над созданием продуктов без табачного дыма ежедневно работают более четырёхсот учёных, инженеров и технических специалистов.
В ФМИ есть тренерский клуб: участники клуба – сотрудники компании – проводят тренинги и делятся экспертизой со своими коллегами, совмещая это с основной работой.
Более 90 российских сотрудников работают в офисах ФМИ по всему миру.
Компании принадлежит самый продаваемый сигаретный бренд в мире – Marlboro.