X5 Retail Group – ведущая российская продуктовая розничная компания. На протяжении последних трёх лет – самый быстрорастущий продуктовый ритейлер в России среди публичных компаний.
Компания управляет портфелем брендов сетевых магазинов «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Карусель», под её управлением находятся более 14 700 магазинов в Москве, Санкт-Петербурге и европейской части России, а также 41 распределительный центр.
Цель Х5 Retail Group – обеспечить каждому человеку, вне зависимости от его места жительства и достатка, возможность покупать продукты в современных магазинах с широким ассортиментом качественных товаров.
X5 Retail Group активно применяет инновационные подходы, автоматизирует процессы практически во всех функциях — от финансов и логистики до непосредственного обслуживания покупателей в магазинах.
У сотрудников есть возможность выходить за рамки прямых обязанностей, принимать участие в крупных проектах и запускать что-то новое в масштабах всей страны, а затем видеть результат своей работы. Решения, которые принимаются в головном офисе, внедряются в торговых сетях повсеместно. Новые задачи появляются каждый день, поэтому всегда можно попробовать себя в чём-то новом.
Одна из главных особенностей работы в X5 Retail Group — динамичность. Люди дорожат своим временем и решения принимаются быстро, поэтому у любых переговоров должен быть результат. Несмотря на масштабы бизнеса, изменения происходят очень быстро. Например, еще год назад компания только начинала работать с BigData, а сегодня имеет крупное подразделение, которое специализируется по работе с большими данными.
Высокий темп работы во многом обусловлен сферой, в которой компания работает — ритейл требует быстрой реакции на изменения рынка. Покупательские предпочтения постоянно меняются, активно действуют конкуренты — они, как и Х5, постоянно привносят на рынок что-то новое. Ещё один фактор — культура Х5, в основе которой — стремление удерживать лидерство на рынке. В компании стараются не просто отслеживать тренды, но и формировать их.
«X5 учит работать с большим масштабом – мало в каких компаниях можно найти настолько крупные проекты. Эта работа учит думать быстрее, думать на перспективу, помогает видеть совершенно другие горизонты»
Мобильные принтеры для быстрой печати ценников в магазинах, сверхоперативная отчётность, самое крупное внедрение SAP в России, система, позволяющая анализировать чеки и транзакции за несколько месяцев – лишь малая часть инноваций, запущенных сотрудниками.
Компания прислушивается к мнению сотрудников и старается учитывать их идеи и пожелания при оборудовании офиса. Раз в два года в X5 Retail Group проходит опрос, цель которого – выяснить, насколько в компании комфортно работать. Именно по результатам опросов в офисе появляются такие приятные вещи, как спортивная площадка, раздевалка для мотоциклистов, новая кофейня с лучшим (по мнению сотрудников) кофе в городе и многое другое.
В X5 действует проект «Особая СРЕДА» – внутренний лекторий для развития сотрудников. В рамках проекта проводятся лекции и мастер-классы, где профессионалы из разных сфер делятся своим опытом.
В периоды самых высоких продаж сотрудники офиса отправляются в магазины, чтобы помочь продавцам и кассирам. Мероприятие называется «Х5-ница» и позволяет не только посмотреть на работу магазинов изнутри, но и попробовать выполнить работу сотрудников розницы. Это важный опыт для сотрудников: он показывает, что офис и розница — одна команда.
Все новички X5 Retail Group проходят вводное обучение, которое состоит из интерактивного курса, бизнес-игры, нескольких видеокурсов о магазинах и логистике. Программа помогает сотрудникам понять, как устроена компания, познакомиться с её историей, культурой и основными бизнес-процессами.
X5 Retail Group регулярно организует для своих сотрудников образовательные программы по развитию профессиональных управленческих и лидерских навыков, среди них – программы «Академия категорийного менеджмента», «Эффективный руководитель», стажёрская программа STARtX5.